Велосипед Тандем – отличный способ удвоить удовольствие

Велосипед Тандем – отличный способ удвоить удовольствие

Почему стоит взять в Тандем?

Рассмотрим основные причины, по которым стоить взять тандем в прокат.

  • Он позволяет двум велосипедистам с разной физической формой ездить вместе. Более быстрому участнику больше не нужно ждать более медленного. Более медленному не нужно выбиваться из сил в попытке догнать своего партнера.
  • Тандем превращает обычно одиночный вид деятельности во взаимный опыт, который можно разделить с партнером.
  • Опытные велосипедисты могут развивать очень высокую скорость при езде на тандеме.
  • Позволяет совершать велосипедные прогулки инвалидам, которые иначе были бы лишены этих незабываемых впечатлений.

 

Техника езды на Тандеме

Тот, кто умеет уверенно ездить на обычном велосипеде освоит и Тандем. Но есть ряд тонкостей, которые необходимо знать, прежде чем взять в аренду тандемный велосипед.

Человека, который сидит впереди, называют «капитан» или «рулевой». Это должен быть более опытный велосипедист с хорошими навыками управления.

Капитан имеет три основные обязанности:

  • контроль велосипеда, он должен следить за балансом в движении и на остановках, управлять рулем, тормозами;
  • визуальная оценка ситуации на дороге;
  • информирование партнера о маневрах, неровностях грунта и проч.

Но Тандем-не тандем без кормового (участник, сидящий сзади). Капитан должен заслужить его доверие, должен остановиться или замедлить темп, когда кормовой этого хочет.

Рулевой должен также предупредить кормового о переключениях скоростей, особенно на более низкую передачу. Неожиданный переход на низкую скорость может привести к потере баланса. Очень опытные команды справляются с изменением скоростного режима и без предупреждения, поскольку они хорошо изучили стили друг друга.

Но кормовой это не пассажир, он равноправный участник, который имеет две основные обязанности.

Сидящий сзади – это основной мотор, особенно его работа важна при подъемах.

Другая ответственность кормового – он не должен пытаться рулить! Непредсказуемые изменения баланса могут привести к падению.

Поскольку у кормового более свободны руки, он может периодически сверяться с картой, делать фотоснимки и т.п.

 

Начало движения

Первый раз капитану лучше попробовать проехать на Тандеме самостоятельно, без второго велосипедиста. Это поможет привыкнуть к весу велосипеда, ощутить его габариты.

Хорошая стартовая техника жизненно важна при катании на Тандеме. На старте скорость на таком велосипеде нужно набирать гораздо быстрее, чем на обычном. Двойной байк намного тяжелее и не может ускоряться так же быстро как одиночный. Поэтому важно, чтобы кормовой и капитан научились быстро и слажено набирать нужную скорость в самом начале движения.

Перед стартом капитан должен перекинуть ногу через раму так, чтобы обе его ноги стояли на земле. Нужно держать нажатым тормоз, чтобы тандем не катился, пока кормовой не устроится в своем седле.

Капитан начинает крутить педали только после того, как кормовой сообщил о своей готовности.

Не совершайте никаких лишних движений до тех пор, пока не достигнете достаточной скорости.

 

Остановка

Техника остановки в значительной степени обратна старту, но есть несколько вещей, за которыми нужно следить:

  • капитан должен следить за балансом велосипеда до тех пор, пока кормовой не поставит ноги на землю;
  • капитан не должен позволить велосипеду наклоняться слишком сильно в сторону, иначе он не сможет удержать вес сидящего сзади;
  • капитан должен очень быстро поставить обе ноги на землю, чтобы байк не завалился в сторону под тяжестью кормового;
  • кормовой не должен совершать резких движений до тех пор, пока обе ноги капитана не будут на земле.

Процесс езды на тандемном велосипеде не слишком отличается от езды на обычном, но требует некоторого времени на адаптацию. Наша компания предоставляет прокат тандема в Харькове, как на короткое, так и на продолжительное время, чтобы у вас была возможность привыкнуть к нему и насладиться поездкой.